Роик (Ронк) Виктор Александрович

Роик Виктор Александрович – второй штурман ППР «Магнит» в 1975. Фото.\ 128.75\. старпом РПК тралового флота в 1983. Фото. \31.83\.Капитан ППР «Прокопьевск» в 1988. Авторская статья.\30.88\.

Роик Виктор Александрович \08.02.1949–18.06.2003\ Капитан на судах МТФ. Окончил Мурманское высшее инженерно-морское училище (ныне МГТУ) в 1972 году. Распределен в тралфлот: начинал четвертым, третьим помощником капитана. Вторым штурманом ходил на ППР «Магнит». В сложных погодных условиях экипаж осваивал промысел в Антарктической части Атлантики (АЧА). С 1980 года старпом РПК (ремонтно-подменной команды), с 1987-го – капитан-директор ППР «Прокопьевск». Экипаж этого промыслово-производственного рефрижератора сделал в АЧА несколько рейсов с сокращенным штатом, одним из первых перешел на работу по этому варианту. – Людей стало меньше, а суточные нагрузки возросли, – пишет капитан. – По отношению к однотипным судам экипаж поставлен в жесткие условия. На деле должно было произойти повышение заработной платы, по факту – снижение, и значительное. Исходя из тех нагрузок, что спущены Минрыбхозом СССР для сокращенных штатов, выполнение плана практически невозможно… С 1989 года зав. отделом материально-технического снабжения МТФ.

НА ГРЕБНЕ ПРОШЛОГО

Из статьи капитана-директора ППР «Прокопьевск» В. Роика.

Известно, что с 1 января 1988 года вся отрасль работает в новых условиях хозяйствования и самофинансирования. На словах вроде бы так, а на деле слова не сходятся с делами. И вот тому примеры. С начала года в антарктической части Атлантики сложилось крайне тяжелое положение с вывозом рыбы и морепродуктов. За 12 лет работы в этих краях не помню случая, чтобы приходилось бегать из района в район на выгрузку. 29 января по радиограмме из «Севрыбы» были сняты на выгрузку наш ППР «Прокопьевск», БМРТ «Славгород» «Севрыбпромразведки», «Александр Борисов» «Мурманрыбпрома». Каждый корабль с учетом выгрузки и возвращения к месту промысла потерял в среднем по 8 промысловых суток. В это время обстановка в районе была на удовлетворительном уровне, каждое судно в сутки выпускало товарной продукции на сумму от 25 000 до 45 000 рублей. Не трудно подсчитать, сколько мы потеряли… В описанном районе в течение шести лет занимаются «поиском» морепродуктов суда промразведки – БМРТ «Ефим Кривошеев», «Михаил Вербицкий», «Александр Борисов», «Павел Кайков», ценность которых (морепродуктов) и направление их на пищевые цели находятся под большим сомнением. Суда ведут изыскательские работы, обрабатывают полученные данные, а рекомендации выдадут только через несколько лет. Напрашивается правомерный вопрос: кому необходимы такие голые изыскательские работы, не приносящие пользу, поглощающие громадные средства и даже в ближайшей перспективе не сулящие положительных результатов и практической пользы? В районе промысла необходимы поисковые суда для оперативной разведки и обеспечения флота данными в течение каждых суток. В АЧА одно судно промразведки, «Славгород», пытается оперативно обеспечивать группу, что, конечно, для него очень затруднительно…

Газета «Рыбный Мурман» (№ 30 от 16 сентября 1988 года)

Трехтомник к 100-летию МТФ.