ГРАНКИН Леонид Андреевич
Капитан на судах МТФ.
В начале 1980-х годов возглавлял экипажи БМРТ «Пушкин», «Душанбе». Добивался успеха на промысле: план 1981 года по вылову траулер «Душанбе» выполнил на 103 процента, причем упор был сделан на выпуск продукции улучшенного ассортимента.
НАЧАЛО.
Из репортажа журналиста Юрия Казанцева
Стиснутое скалистыми берегами залива, эхо гудка метнулось, разбилось, угасло – «Душанбе» тронулся с рейда. Ровно, как тренированное сердце, стучит двигатель, и под его баюкающие звуки расходится по каютам свободный от вахт народ.
Сквозь иллюминаторы рубки видно лицо капитана. Усталое лицо. Капитан вторые сутки без сна, но доверить вывод «Душанбе» кому-нибудь другому нельзя – залив напичкан судами. И хотя первейшее дело для Леонида Андреевича Гранкина безопасность траулера и все внимание на этом скон-центрировано в пучок, все же теснятся «посторонние» мысли – приятные и не очень. Приятно, что экипаж на учебных тревогах действовал довольно слаженно, чем заслужил похвалу портовой комиссии; приятно, что за отход выставлено «отлично», но это – начало. Конец – вот делу венец, а до венца...
В промысловый район вышли на следующие сутки. Слегка штормило, но треска шла. Иные суда брали по семь-восемь тонн за подъем. С туго натянутыми ваерами бороздит район БМРТ «Жигулевск» – признанный здесь лидер. Ему скоро домой. План выполнен на 120 процентов по всем статьям – есть чем гордиться экипажу. Счастливчики! А на «Душанбе» в это время готовились к спуску первого трала. Что скрывать, немало бестолковых движений, суеты. Но капитана успокаивало одно – «сачков» нет. Парни стараются – вот главное, а умение придет. Море – оно быстро учит...
Под кормовой рулевой рубкой гроздьями повисли на поручнях моряки. Подъем трала для многих диковинка – интересно глянуть. Натужно воет лебедка. Из тяжелой, мрачной воды показались «кухляки», и опять вспомнил капитан свой прежний экипаж, опять, очевидно, забыв, что минувший рейс начинался вот с такой же сумятицы, с обучения азбучным истинам работы на палубе.
– Шевелись, ребята! – кричит капитан. Матросы вроде четче работают, слаженнее. Пока среди них нет ни передовиков, ни отстающих – коллектив только рождается...
Газета «Рыбный Мурман» (№ 34 от 21 августа 1981 года)