Никитин Олег Александрович

Никитин О.А. – капитан траулера «Северное сияние» в 1981. Цитата.\38.81\.

Никитин Олег Александрович – 2 пом. капитан ППР «Ф.Галс» в 1976. Зарисовка и фото.\ 143.76\.

Никитин Олег Александрович – капитан ППР «Навигатор» в 1983. Фото.\38,50.83\. Зам. нач. тралового флота в 1990. Выступление. \18.90\.Интервью. \41.91\.

Никитин Олег Александрович \06.03.1949, г. Жиздра Калужской области\ - капитан на судах МТФ, заместитель начальника флота. В Мурманске с 1966 года. Окончил МВИМУ им. Ленинского комсомола (1972), ходил в море четвертым, третьим, вторым, старшим помощником капитана. Бассейновая газета писала: «Экипаж ППР „Франс Галс” добился отличных трудовых показателей. Большая заслуга в этом принадлежит молодым морякам, которые постоянно учились, перенимая опыт старших. Возглавляет судовую комсомольскую организацию второй по-мощник капитана Олег Никитин. Грамотный моряк, чуткий и отзывчивый к товарищам, он стал настоящим вожаком молодежи. Его имя на судовой Доске почета...»С 1980 года возглавлял экипажи крупнотоннажных траулеров (ППР «Навигатор», «Грумант», БМРТ «Северное сияние»). Добивался успеха на промысле. «Удача сопутствует рыбакам потому, что в коллективе царит обстановка деловитости, высокой организованности и дисциплины. Она создается не сама по себе, – рассказывала газета об экипаже ППР «Навигатор». – Пример показывает капитан-директор...»

Ветеран рыбной отрасли Н. С. Тимошенко так отзывается о О.А. Никитине: «Высокообразованный командир, он постоянно интересуется новыми прогрессивными орудиями лова. Обладая хорошими организаторскими способностями, в сложной ситуации действует решительно, твердо, без колебаний».

В сложные и противоречивые годы перестройки работал начальником службы мореплавания – главным капитаном МТФ, а затем заместителем начальника флота по кадрам. – Сейчас, когда у моряка появилась возможность заработать, и за-работать в валюте, положение круто поменялось, – заявлял Олег Александрович. – Сегодня за флот люди очень держатся. Что же касается тех, кто приходит к нам, а это, как правило, молодые, здоровые парни, их основное место – в море! Тем не менее мы более решительно ведем работу с теми, кто привык работать по старинке. Будем предъявлять жесткие требования ко всем без исключения. Опоздания, пьянка, все те негативные явления, с которыми раньше мы мирились, точнее, которые вынуждены были терпеть, – отомрут. И рынок, и хозрасчет поставят на свое место каждого…* После повышения квалификации в Академии народного хозяйства при Совете министров СССР в 1990 году был направлен на изучение рыночной экономики в школу бизнеса и управления в Университете им. Дж. Вашингтона в г. Вашингтон (США). – В 1992 году, после двухлетней подготовки (включая годичную стажировку по рыбному бизнесу в американской компании), по возвращении на флот не нашлось применения моим знаниям и опыту, – пишет О. А. Никитин. – Поэтому был вынужден уволиться и принять приглашение о сотрудничестве от иностранной компании, проработав до 2001 года директором Мурманского филиала английской компании «Джейти Сифуд». Организовывал промысел и российских (большей частью мурманских) судов в зонах иностранных государств, и «обменные операции» – поставки продукции на экспорт. С 2002 года работал в частных компаниях и в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Госморречнадзор). С 2017 года заместитель генерального директора по флоту и безопасности мореплавания НО «Союз рыбопромышленников Севера».