Самохвалов Петр Алексеевич

Самохвалов Петр Алексеевич – 2 пом. капитана БАТ "Петр Сгибнев" в 1981. Фото.\ 24.81\.– старпом БАТ «Сгибнев» в 1986. Зарисовка и фото. \ 19.86\.Капитан БАТ "Командарм Щербаков" в 1989. Авторская статья. \17.89\.

Самохвалов Петр Алексеевич. Родился 26.10.1948, г. Эчмиадзин (Армения). Капитан на судах МТФ.

Окончил Людиновский (Калужская область) машиностроительный техникум. Служил в армии. Окончив судоводительский факультет МВИМУ, изъявил желание работать в Мурманском траловом флоте.

Летом 1977 года четвертым штурманом участвовал в приемке БАТ-0055 «Петр Сгибнев» в Николаеве. С новостроя судно направили на поиск рыбы в Северной и Южной Атлантике за пределами 200-мильных зон. За годы работы на БАТ «Петр Сгибнев» прошел хорошую промысловую школу и «служебную лестницу». Рыбацкая газета писала: «Старпом Петр Алексеевич Самохвалов пришел на траулер молодым специалистом. И как учили его здесь, так и он теперь воспитывает молодежь: спокойно выслушав, объяснит, покажет, как надо работать. По-доброму. Его настойчивостью и большой заботой об экипаже была одержана и такая победа: построили сауну на судне. А насколько важна она для моряков, знают лишь моряки».

В первый самостоятельный рейс пошел в ноябре 1987 года на БАТ-0068 «Командарм Щербаков». В конце 1980-х годов экипаж этого траулера занимал первое место по флоту по сумме трех показателей (вылов, заморозка пищевой, стоимость товарной продукции) среди однотипных судов.

В 1990 году капитан-директор РТМСк «Леонид Гальченко», затем – РТМСк «Захар Сорокин», на котором и проработал до 2002 года. Опытный и стабильный экипаж супертраулера выполнял плановые задания во всех районах промысла. Вспоминая те годы, П. А. Самохвалов пишет: «Судно передавали в аренду сначала в «Дельфин», а затем в «Атлас» вместе с экипажем. Как я понял впоследствии, делалось это не совсем законно, с целью ухода от уплаты налогов. Возможно, на тот момент это был один из вариантов спасения флота, что спорно. У моряков пропал пенсионный стаж, были судебные тяжбы и по поводу неуплаты налогов. Некоторых капитанов тогда крепко «нагнули» в налоговой полиции и вытрясли карманы. Они превратились в мальчиков для битья для оправдания просчетов руководства в организации промысла».

В 2003 году вернулся в МТФ из «Атласа» и пошел капитаном на переоборудованном РТМС «Александр Мироненко» в Северную Атлантику. Это был последний рейс П.А. Самохвалова в тралфлоте. Уволившись по собственному желанию, он улетел в Кейптаун, чтобы возглавить экипаж однотипного траулера «Desert Diamond» Южно-Африканской Республики, на котором работал до 2019 года.

– Считаю советский период лучшим временем в развитии рыбной отрасли в Мурманске и в МТФ, – пишет ветеран. – Перестройка и развал Союза привели к упадку и разбазариванию флота и кадров, к утрате дальних районов промысла. На развалинах советского флота многие иностранные компании получили хорошее развитие с помощью наших судов и наших специалистов.

Награжден юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту».

Вышел на пенсию. Проживает в Калужской области.