Елфимов Николай Кириллович – капитан ППР "Перемышль" в 1981. Похвала.\ 16.81\.
Елфимов Николай Кириллович – капитан-директор траулера «Некрасов» в 1956.Авторская статья. \4.56\. Похвала. Авт. статья. \28.58\.Авт. статья и стихи о нем.\ 1, 45.59\. 1961. Авт. статья \41,78-80.61\. Биография и фото115.61\. Заметки с съезда \125-129.61\.Траулер «Гоголь». Авт. статья \10.63\.Похвала \45.63\.Плавбаза «Хибинские горы» в 1965. Похвала \8.65\73.67\.Авт. статья \149-150,155. 65\. ППР «Перемышль» в 1967. Авт. статья \62,77.67\. Авт. статья \47,80.69\. Цитата \18.68\.Похвала \33.68\. в 1973. Похвала. Некролог \112.77\. Зарисовка. \7.94\. Авторская статья. \1.82\.
Публикации в газете "Рыбный Мурман".
Первая цифра или цифры через запятую – номер(а) газеты; цифра после точки – год выпуска газеты в подшивке ХХ века.
Смотри полувековую подшивку газеты здесь http://kolanord.ru/index.php/periodika/gazety/5483...
ЕЛФИМОВ Николай Кириллович \09.01.1908, ст. Мучная Приморского края, – 14.09.1977, Ленинград\
Капитан дальнего плавания. Окончил Владивостокское мореходное училище (1928), работал на судах торгового флота матросом, помощником капитана, капитаном. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года, доброволец, участник обороны Ленинграда. В марте 1942 года отозван из действующей армии и направлен в Балтийский техфлот. С 1955 года в Мурманском траловом флоте. Возглавлял экипажи БМРТ «Пушкин», «Некрасов», «Перемышль», «Добролюбов», «Свердловск» и других судов. Моряки «Некрасова» первыми в стране добыли 100 тысяч центнеров рыбы за год. Ветеран войны и труда журналист газеты «Рыбный Мурман»
П. А. Быстроумов вспоминал: «Вдумчивым морским производственником оказался капитан-директор БМРТ-0252 „Некрасов” Н. К. Елфимов. Поясню, почему я его так „окрестил”. Опыта промысловой работы у него не было. Это не первый случай, когда на мостик траулера поднимался человек „со стороны” – из морского флота. Николай Кириллович, опираясь на свой немалый морской и жизненный опыт, прислушиваясь к советам бывалых рыбаков, прикинул, что можно взять от нового траулера. Так родилось смелое решение, поддержанное экипажем: бороться за годовой вылов 100 тысяч центнеров рыбы. Были (когда их не было?) скептики, маловеры, считавшие руководителя БМРТ-0252 выскочкой, авантюристом. Но когда взялись за подсчеты капитаны, технологи, стармехи, другие специалисты больших рефрижераторных, «некрасовцев» поддержали коллективы всех БМРТ»*.
* Газета «Рыбный Мурман» № 7 от 18 февраля 1994 года.
Поздравляя читателей с Новым, 1959 годом, рыбацкая газета посвятила капитану БМРТ «Некрасов» Н. К. Елфимову такие шутливые строки:
Пример, достойный подражанья, –
Вся дружба с классиком у вас.
В предсъездовском соревнованье
Вы показали снова класс.
И, отмечая вас достойно,
Одно лишь хочется сказать:
Не следует на себестоимость
В работе закрывать глаза.
В 1962 году участвовал в спецрейсе на Кубу в период Карибского кризиса. С 1965 года капитан на судах «Севрыбхолодфлота» (ТР «Хибинские горы»). Затем вернулся в МТФ. Инициатор швартовки рыболовных и транспортных судов в открытом море. В 1966–1977 годы – уполномоченный Минрыбхоза СССР по вопросам вылова рыбы в районе Патагонского шельфа и у острова Кергелен (Аргентина). Делегат ХХII съезда КПСС (1961). Награжден орденом Ленина (1957), орденом Отечественной войны II степени, орденом Знак Почета, медалями.
Брат Елфимова Владимира Кирилловича, механика на судах МТФ.
ОТ ПЕРВЫХ ОПЫТОВ – К МАСТЕРСТВУ
Из статьи капитана-директора БМРТ «Некрасов» Н. К. Елфимова
…После того, как рефрижераторный траулер «Свердловск» сходил с дружественным визитом в Канаду, промысел перенесли в дальние районы – на Свердловскую и Ньюфаундлендскую банки, Флемиш-Кап. В этих малоизученных районах также вначале приходилось туго, особенно в организации и ведении поисковой работы. Но это продолжалось недолго. Вскоре «Некрасов» стал работать самостоятельно, искать и успешно находить рыбу. Дальние районы промысла были освоены, корабли стали использоваться на более полную мощность. В этом заслуга людей, которые, невзирая на трудности, стремились к поставленной цели. Многие из этих товарищей сейчас стали зрелыми, на-стоящими моряками, значительно выросли, приобрели новые профессии. Матросы тт. Уманский и Ольхов, плотник Карагаев теперь работают мастерами по добыче рыбы. Профессию моториста освоили рыбообработчики тт. Горелов, Страксон, Лановенко, слесарь-наладчик тов. Колеманов (сей-час он учится на механика второго разряда). Токарь-слесарь тов. Мучкин вырос до механика-наладчика. Электрик тов. Сарапас стал электромехаником. Много поработал над повышением своих знаний и второй механик тов. Качюсов. Он теперь плавает на другом судне и возглавляет машинное отделение. Один из лучших наших судоводителей старший помощник капитана тов. Ильгов ныне капитан рефрижераторного траулера «Гоголь».
Газета «Рыбный Мурман» (№ 28 от 6 марта 1958 года)